Василий Васильевич (1866—1944)
Жизнь и творчество


Доклады и публикации автора по теме диссертации

1. Доклады

11/93 доклад «Картина Кандинского «Пестрая жизнь» и проблема художественного мессианизма», Центральноевропейский университет (Прага)

12/94 доклад «Кандинский — коллекционер русского лубка», Конференция, посвященная 50-летию со дня смерти В.В. Кандинского, ГТГ

1/95 доклад «Картина Кандинского «Пестрая жизнь» и русский мессианизм начала 20 века», конференция «Художник читает Библию» (Випперовские чтения 1995 года), ГМИИ

2/95 доклад «Тема "духовного города" в творчестве Кандинского 1900-х — 1910-х годов, конференция «Город в искусстве», Государственный институт искусствознания 10/95 доклад «Художник в поисках архетипа: образ Москвы и тема города в творчестве Кандинского 1896—1921 годов», Институт высших гуманитарных исследований РГГУ

10/95 доклад «"Контрапункт Великого Завтра" и поэтический альбом В.В. Кандинского "Звуки"», конференция «Авангард 10-х—20-х годов: взаимодействие искусств», Государственный институт искусствознания

11/95 Поэтический альбом В.В. Кандинского «Звуки» и роль книжной формы в создании абстрактного искусства, конференция «Книга в пространстве культуры», Институт славяноведения и балканистики

12/95 доклад «Великая Эпоха Духовности» и черты христианского апокрифа в эстетической теории В. Кандинского», конференция «Сотворение мира и начало истории в апокрифической и фольклорной традиции (на материале славянских и еврейских текстов)», Институт славяноведения и балканистики

12/95 доклад «Кандинский, Россия и Апокалипсис», Третьи Лотмановские чтения, Институт высших гуманитарных исследований РГГУ 5/96 доклад «Поэтический альбом В.В. Кандинского «Звуки»/«Klänge» и проблема культурного двуязычия», конференция «Россия и Германия» (Випперовские чтения 1996 года), ГМИИ

9/96 участие в XXIX Международном конгрессе по истории искусства (Амстердам) Стендовый доклад «Русский Апокалипис Василия Кандинского»

4/97 доклад «Синий всадник у подножия Монсальвата: вагнеровская тема у Кандинского», конференция «Русский авангард 1910—1920-х годов в европейском контексте», Государственный институт искусствознания

4/97 организация конференции и доклады «Лубок как художественная система» и «"Синий всадник" и народная картинка», конференция «Мир народной картинки» (Випперовские чтения — XXX), ГМИИ

11/97 доклад «Живопись В. Кандинского и театр», Конференция «Авангард 1910—1920-х годов и театр», Государственный институт искусствознания

2/98 доклад «Ступени и миры: Путь В. Кандинского к «абсолютному искусству», Университет штата Нью-Йорк, Бингемтон

5/98 доклад «"Свяжи, разорвавши, оковы": Философия, поэзия, театр и живопись раннего Кандинского» Университет Восточной Англии, Норич

5/00 доклад «Символистский театр Кандинского», конференция «Символизм в России», Музей изящных искусств, Бордо

11/2001 доклад «Кандинский и мессианский театр русского авангарда», семинар «Фиолет», Высшая школа искусств, Берген (Норвегия)

4/2003 доклад «Ностальгия и Апокалипсис в русской художественной культуре начала XX века», конференция «С.В. Рахманинов. Россия», РГГУ

2. Публикации

1. Художественный язык русского лубка (монография). М.: Изд. центр РГГУ, 1999; 2000. — 14 а. л.

2. Мир народной картинки (сборник материалов конференции ГМИИ «Випперовские чтения — XXX», сост. и научная редакция автора.). ГМИИ. М.: Прогресс-Традиция, 1999. — 25 а.л.

3. «Забывшее весь мир аллилуйя...». Образ Москвы и тема города в творчестве Кандинского 1900-х—1910-х годов // Вопросы искусствознания, 1—2/95. С. 431—447. — 1 а.л.

4. Поэтический альбом В.В. Кандинского «Звуки» и роль книжной формы в создании абстрактного искусства // Книга в пространстве культуры. Тезисы научной конференции Института славяноведения и балканистики РАН. М.: Наука, 1995. С. 59—62. — 0, 2 а.л.

5. «Великая Эпоха Духовности» и черты христианского апокрифа в эстетической теории В. Кандинского // Сотворение мира и начало истории в апокрифической и фольклорной традиции (на материале славянских и еврейских текстов). Тезисы научной конференции Института славяноведения и балканистики РАН. М.: Наука, 1995. С. 6366. — 0, 2 а.л.

6. Картина В. Кандинского «Пестрая жизнь» и мессианизм в русском искусстве начала XX века // Библия в культуре и искусстве (Випперовские чтения—1995). М.: ГМИИ, 1996. С. 217—250. — 1, 5 а.л.

7. Русский Апокалипсис Василия Кандинского // Наше наследие, № 37 (1996). С. 97—108. 1, 2 а.л.

8. Кандинский. «Куда идет «новое» искусство»: Тексты 1910—1920 гг. Вступительная статья, подготовка текстов, переводы и комментарии // Наше наследие, № 37 (1996). С. 80—96. 2, 5 а.л.

9. Кандинский и русская сказка // Живая старина, 1996. № 2. С. 7—11. — 1 а.л.

10. Русская эсхатология в живописи и поэзии В.В. Кандинского 1900-х— 1910-х годов // Терентьевский сборник'96. С. 133—150. — 1 а.л.

11. «Кандинский. Звуки. Издание Салона Издебского. 1911». История и замысел неосуществленного поэтического альбома // Литературное обозрение, 1996. № 4. С. 3—41. — 4 а.л.

12. В. Кандинский. «Медленно исчезающее в зеленой траве...»: Стихи. Публикация и пер. с нем. // Новый мир, 1997. № 1. С. 214—218. — 1 а.л.

13.Тема «духовного города» в творчестве В.В. Кандинского 1900-х — 1910-х годов // Город и искусство: Субъекты социокультурного диалога. Гос. институт искусствознания. М.: Наука, 1997. С. 230—241. — 1, 2 а.л.

14. «Контрапункт Великого Завтра» и поэтический альбом В.В. Кандинского «Звуки» // Вопросы искусствознания X (1/97). С. 397—411 — 1, 3 а.л.

15. «Страх в глубине и предчувствий пороги...»: В.В. Кандинский и теория пророческого искусства // Wiener Slawistischer Almanach 38 (1996). С. 75—96. — 1, 1 а.л.

16. Синий всадник у подножия Монсальвата: Вагнеровская тема у Кандинского в 1900—1910-х годах // Вопросы искусствознания XI (2/97). С. 185—197. — 1, 3 а.л.

17. Кандинский — коллекционер русского лубка // Многогранный мир Кандинского. Гос. Третьяковская галерея. М.: Наука, 1998. С. 50—71. — 1, 5 а.л.

18. Кандинский как маргинальный художник // Традиции в контексте русской культуры. Череповецкий гос. университет. Череповец, 1977. С. 129—137. — 0, 5 ал.

19. Контуры «Эпохи Великой Духовности» по литературным текстам В. Кандинского // Новый журнал (Нью-Йорк). № 213 (1998). С. 184—204. — 1 а.л.

20. В.В. Кандинский. О понимании искусства: Стихотворения и статьи 1910-х — 1920-х годов. Вступ. статья, подготовка текста, пер. и примеч. // Знамя, 1999. № 2. С. 101—122. — 3 а.л.

21. Объединение «Синий всадник» и народная картинка // Мир народной картинки. ГМИИ. М.: Прогресс-Традиция, 1999. С. 345—363. — 1, 3 а.л.

22. Поэтический альбом В.В. Кандинского «Звуки»/«Klänge» и проблема культурного двуязычия // Россия и Германия (Випперовские чтения 1996 года). М.: ГМИИ. М., 2000. С. 208—242. — 1, 4 а.л.

23. Поэзия Мурнау // Наше наследие, № 56, 2000. С. 129—136. — 1 а.л.

24. Перевод и подготовка текстов: «Куда идет «новое» искусство», «Композиция 4», «Композиция 6», «Картина с белой каймой», «Маленькие радости», «Кельнская лекция», «Ступени» // Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства. М.: Гилея, 2000. Т. 1. С. 8895, 267—326, 342—344, 375—391. — 4, 5 а.л.

25. Vasilii Kandinsky and the Theater of Crisis // Experiment / Эксперимент: A Journal of Russian Culture (Лос Анджелес). 2002. № 8. P. 33—40. — 0, 6 а.л.

26. Кандинский в Париже: одиночество авангарда // Новый Мир искусства. 2003. № 3. С. 24—26. — 0, 8 а.л.

27. Kandinsky and Messianic Theatre of the Russian Avant-garde // компакт-диск «Violett Seminar», Kunsthogskolen Bergen; интернет-ресурс http://webster.khib.no/studenter/Violett/index.htm. — 0, 4 а.л.

Предыдущая страница К оглавлению  

 
Главная Биография Картины Музеи Фотографии Этнографические исследования Премия Кандинского Ссылки Яндекс.Метрика