Василий Васильевич (1866—1944)
Жизнь и творчество


Список использованных источников и литературы

1. Неопубликованные источники

Национальный музей современного искусства (Париж, Центр Помпиду), Архив Кандинского:

1) дневник вологодского путешествия № AM 1981—65—687;
2) рукописи стихотворений Кандинского (без инв. номеров);
3) книги из библиотеки Кандинского (без инв. номеров);
4) народные картинки из собрания Кандинского.

Отдел рукописей РГБ. Ф. 339 (Фонд А.А. Шемшурина).

Российский государственный архив литературы и искусства: Ф. 237 (Фонд П.С. Когана)

Ф. 1633 (Фонд С.П. Шестерикова и К.П. Богаевской)
Ф. 1964 (Фонд А.А. Шеншина)
Ф. 2009 (Фонд Н.Я. Брюсовой)
Ф. 2037 (Фонд Н.Р. Кочетова)
Ф. 3056 (Фонд А.П. Могилевского)

Фонд Габриэле Мюнтер и Йоханнеса Айхнера, Мюнхен:

1) графические произведения Кандинского (на хранении в Городской галерее, Мюнхен);
2) архивные материалы из собрания Кандинского и Мюнтер (без инв. номеров);
3) народные картинки из собрания Кандинского.

Городская галерея, Мюнхен.

Баварская государственная библиотека, Мюнхен.

2. Опубликованные источники

Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства. М., 2001. Т. 1—2.

Кандинский В. Из материалов по этнографии сысольских и вычегодских зырян. Национальные божества (По современным верованиям) // Этнографическое обозрение, 1889, кн. III. С. 109—110.

Кандинский В. О наказаниях по решениям волостных Судов Московской губ. // Труды Этнографического отдела Имп. О-ва любителей естествознания, антропологии и этнографии, кн. IX, вып. 1, М., 1889. С. 13—19.

Кандинский В.В. Композиция для сцены «Желтый звук» [Публикация В.С. Турчина] // Декоративное искусство, 1993, № 1—2. С. 24—26.

Кандинский В.В. О духовном в искусстве. Предисл. Н. Кандинской. Пер. А. Лисовского, пересмотр. Н.Н. Кандинской и Е.В. Жиглевич. New York, 1967.

В. Кандинский — А. Кожев. Переписка 20-х—30-х годов // Человек, 1997, № 6. С. 42—50.

Hoberg A. Wassily Kandinsky und Gabriele Münter in Murnau und Kochel. 1901—1914. Briefe und Erinnerungen. München; New York, 1994.

Kandinsky [W.]. Die Gesammelte Schriften. Hrsg. von Hans K. Roethel und Jelena Hahl-Koch. Bern, 1980. Bd. 1.

Kandinsky [W.]. Du theatre / Ueber das Theater / О театре / Ed. Jessica Boissel. Paris, 1998.

Kandinsky V. Correspondances avec Zervos et Kojeve / Publ. par Christian Derouet. Trad, par Nina Ivanoff. Paris, 1992.

Kandinsky V. Regards sur le passe et autre textes. 1912—1922 / Ed. J.P. Bouillon. Paris, 1974.

Kandinsky W. Complete Writings on Art. // Ed. by Kenneth С. Lindsay and Peter Vergo. New York, 1994.

Kandinsky W. Sounds. Translated and with Introduction by Elisabeth R. Napier. New Haven and London, 1981.

Kandinsky. Klänge. München: R. Piper & Co. Verlag, [1912].

3. Литература

3.1. Литература на русском языке

1-я выставка лубков. Организована Н.Д. Виноградовым. 19—24 февраля. [Каталог / Предисл. М.Ф. Ларионова.] М., 1913.

Автономова Н.Б. Сценические композиции В.В. Кандинского // Русский авангард 1910—1920-х годов и театр. СПб., 2000. С. 106—115.

Абрамов В.А. В.В. Кандинский в художественной жизни Одессы. Документы. Материалы. Одесса, 1995.

Азизян Н.А. Диалог искусств Серебряного века. М., 2001. Альманах Дада. М., 2000.

Анненский И.Ф. Избр. произведения. Л., 1988.

Арнольд Шёнберг — Василий Кандинский: Диалог живописи и музыки. Каталог выставки ГТГ. М., 2001.

Афанасьев А.[Н.] Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Т. 1. М., 1865. Т. 2. М., 1868. Т.З. М., 1869.

Балашов Н.И. Алоизиюс Бертран и рождение стихотворения в прозе // Бертран А. Гаспар из Тьмы: Фантазии в манере Рембрандта и Калло. Изд. подг. Н.И. Балашов, Е.А. Гунст, Ю.Н. Стефанов. М., 1981. С. 235— 295.

Бальмонт К. Символизм народных поверий // Весы, 1904, № 3. С. 3335.

Бараев В.В. Древо: Декабристы и семейство Кандинских. М., 1991.

Баснер Е.В. «Мы и Запад»: Идея миссионерства в русском авангарде // Русский авангард 1910—1920-х годов в европейском контексте. М., 2000. С. 27—34.

Батракова С.П. Искусство и утопия: Из истории западной живописи и архитектуры. М., 1990.

Белый А. Арабески. М., 1911.

Белый А. Луг зеленый. Книга статей. М., 1910.

Белый А. Начало века. М., 1990.

Белый А. Серебряный голубь. М., 1910.

Бенуа А. Мои воспоминания. Изд. 2-е. М., 1990. Т. 1—2.

Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990.

Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.

Билибин И.Я. Статьи. Письма. Воспоминания о художнике. Л., 1970.

Блок А.А. Собр. соч. в 12-ти т. Т. 9. М., 1936.

Блок А.А. Собр. соч. в 8-ми тт. М.-Л., 1960.

Блок А. Поэзия заговоров и заклинаний // История русской литературы. Под ред. Е.В. Аничкова. Т. I. Народная словесность. М., 1908. С. 81—106.

Богаевский П.М. Заметки о юридическом быте крестьян Сарапульского уезда, Вятской губернии // Труды Этнографического отдела Имп. О-ва любителей естествознания, антропологии и этнографии, кн. IX, вып. 1, М., 1889. С. 1—3.

Бодлэр Ш. Стихотворения в прозе. Пер. Эллиса. М., 1910.

Бороздин А. Об изучении русской народной словесности // История русской литературы. Под ред. Е.В. Аничкова. Т. I. Народная словесность. М., 1908. С. 29—36.

Булгаков С. Апокалиптика, социология, философия истории, социализм (Религиознофилософские параллели) // Русская мысль, 1910, № 6. С. 69—90.

Булгаков С. Два Града: Исследования по природе общественных идеалов. М., 1911. Т. 2.

Булгаков С.Н. Героизм и подвижничество (Из размышлений о религиозной природе русской интеллигенции) // Вехи. Из глубины. М., 1991. С. 31—72.

Булгаков С.Н. Интеллигенция и религия. (О противоречивости современного безрелигиозного мировоззрения). М., 1908.

Булгаков С.Н. На пиру богов. Pro и contra. Современные диалоги. Khíb, 1918.

В.В. Кандинский. Живопись. Графика. Прикладное искусство. Каталог выставки. Л., 1989.

Вагнер Р. Избр. работы. Сост. и коммент. И.А. Барсовой и С.А. Ошерова. М., 1978.

Вакар И.А. Между самоопределением и самоотрицанием: Театр и живопись в преддверии авангарда // Русский авангард 1910—1920-х годов и театр. СПб., 2000. С. 3—15.

Ванна Архимеда. Сб. Сост., подгот. текста, вступ. ст., примеч. А.А. Александрова. М., 1991.

Выставка иконописных подлинников и лубков. Организованная М.Ф. Ларионовым. М., 1913.

Гальцева P.А. Очерки русской утопической мысли XX века. М., 1992. Глаголь С. Художественные выставки в Петербурге // Зори, 1906, № 32. С. 8.

Гозенпуд А.А. Рихард Вагнер и русская культура. Л., 1990. Городецкий С. Сказочные чудовища // История русской литературы. Под ред. Е.В. Аничкова. Т. I. Народная словесность. М., 1908. С. 159—172. Горький М. Исповедь. Берлин, 1908.

Горячева Т.В. Театральная концепция Уновиса на фоне современной сценографии // Русский авангард 1910—1920-х годов и театр. СПб., 2000. С. 116—128.

Гроссман Л. Салон (Заметки дилетанта) // Одесские новости, 1911, 2 марта.

Грюбель Р. Ханс Арп и русский авангард // Ханс Арп. Скульптура. Графика. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва. Май—июнь 1990 г. [Каталог выставки]. Б. м., 1990. С. 17—25.

Гурвич Е.Б. Владимир Соловьев и Рудольф Штейнер, [под ред. И.В. Эрнста]. М., 1993.

Гурьянова Н. Военные графические циклы Н. Гончаровой и О. Розановой // Панорама искусств 12. М., 1989. С. 63—88.

Гурьянова Н. Ольга Розанова и ранний русский авангард. М., 2002. Добужинский М.В. Воспоминания. М., 1987.

Достоевский Ф.М. Соб. соч. в 15-ти тт. Т. 6. Л., 1989.

Дурылин С. Церковь Невидимого Града. Сказание о граде Китеже. М., 1914.

Дурылин С. Рихард Вагнер и Россия: О Вагнере и будущих путях искусства. М., 1913.

Дюрвилль Г. Призрак живых: Анатомия и физиология души. Опытные исследования о «раздвоении» тел человека. Пг., 1915 (репринт: М., 1994).

Егорычев Вяч. и Марков В. Свирель Китая. СПб., 1914.

Жаккар Ж.-Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда. СПб., 1995.

Живова О.А. Ф.А. Малявин: Жизнь и творчество. М., 1967.

Жизнь для книги. И.Д. Сытин. Страницы пережитого. Современники о И.Д. Сытине. М., 1985.

Золотой век художественных объединений в России и СССР. Сост. Д.Я. Северюхин, О.Л. Лейкинд. СПб., 1992.

Иванов В.И. О русской идее // Золотое руно, 1909, № I. с. 85—91.

Иванов В.И. Древний ужас. По поводу картины Л. Бакста «Terror Antiquus» // По звездам: Статьи и афоризмы. СПб., 1909. С. 393—424.

Из писем В.Н. Чекрыгина Н.Н. Пунину / Публ. и коммент. Ю.А. Молока и В.И. Костина // Сов. искусствознание'76. Вып. 2. М., 1977. С. 306—336.

К истории русского авангарда. Николай Харджиев: Поэзия и живопись. Казимир Малевич: Автобиография. Михаил Матюшин: Русские кубо-футуристы. С послесловием Романа Якобсона. Stokholm, 1976.

Кириллов И. Третий Рим: Очерки истории развития идеи русского мессианизма. М., 1914.

Ковтун Е.Ф. Владимир Марков и открытие африканского искусства // Памятники культуры. Новые открытия. 1980. Л., 1981. С. 413—414.

Ковтун Е.Ф. Письма В.В. Кандинского к Н.И. Кульбину // Памятники культуры. Новые открытия. 1980. Л., 1984. С. 407—408.

Коломийцов В. Рихард Вагнер и музыкальная драма в России // Музыкальный календарь на 1913 г. А. Габриловича. СПб., 1913. С. 1—32.

Кондратьев Ал. Сергей Городецкий. Ярь. Стихи лирические и лиро-эпические. СПБ. Издание «Кружка Молодых», ц. 60 к. // Перевал, 1907, № 3. С. 57.

Корзухин И.А. Н. Римский-Корсаков и Рихард Вагнер. Берлин, [1910-е].

Короленко В. Без языка (Рассказ). Изд. 2-е. СПб., 1903.

Котляревский Н.А. Очерки новейшей русской литературы. Поэзия гнева и скорби. М., 1890.

Кулик И. Три солнца русской поэзии: Солярная символика в русском авангарде // Искусствознание 1/01. С. 373—380.

Лившиц Б. Полутораглазый стрелец. Вст. ст. М. Гаспарова. Подг. текста, послесл., примеч. А. Парниса. М., 1991.

Маковский С. Страницы художественной критики. Кн. 2. СПб., 1911.

Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903.

Малевич [Каталог выставки]. Амстердам. — Л.-М., 1989.

Малевич К. Поэзия / Сост., публ., вст. ст., подг. текста, комм, и примеч. А.С. Шатских. М., 2000.

Мандельштам О. Соч. в 2-х тт. М., 1990. Т. 1—2.

Мейерхольд и художники. М., 1995.

Мережковский Д. Дафнис и Хлоя. Древне-греческая повесть Лонгуса о любви пастушка и пастушки на острове Лезбосе СПб., 1904.

Мережковский Д.С. Полн. собр. соч. в 15-ти тт. М., 1911. Т. 12.

Мережковский Д.С. Грядущий Хам. СПб., 1906.

Метерлинк М. Полн. собр. соч. Т. 1—3. М.: Изд. В.М. Саблина, 1904.

Монахова Л. Модель искусства // Творчество. 1990, № 2. С. 1—5.

Мурина Е.Б., Джафарова С.Г. Аристарх Лентулов. М., 1990.

Некрасов Н.А. Стихотворения. СПб., 1881.

Нестеров М.В. Письма. Избранное. Л., 1988.

Ницше Ф. Соч. в 2-х тт. Сост., ред. и авт. примеч. К.А. Свасьян. Т. 1. М.: Мысль, 1990.

Овсянникова Е.Б. Из истории первых выставок лубка // Сов. искусствознание, 20. М., 1986. С. 423—444.

Овсянникова Е.Б. К реконструкции «Первой выставки лубков» в Москве (1913) // Мир народной картинки. М., 1999. С. 93—111.

П.Н. Филонов. Живопись. Графика. Из собрания Государственного Русского музея. Каталог выставки. Л., 1988.

Панкратов А.С. Ищущие Бога: Очерки современных религиозных исканий и настроений. Кн. 1. М., 1911. С. 6—7.

Песни, сказки, пословицы, поговорки и загадки, собранные Н.А. Иваницким в Вологодской губернии. Вологда, 1960.

Победа над Солнцем. Опера А. Крученых. Музыка М. Матюшина. СПб., 1913.

Повелихина А.В., Ковтун Е.Ф. Русская живописная вывеска и художники авангарда. Л., 1991.

Подземская Н.П. Понятие «Bild» в формировании художественной теории Кандинского // Многогранный мир Кандинского. М., 1998. С. 8290.

Померанцева Э. В. Писатели и сказочники. М., 1988.

Пощечина общественному вкусу. Д. Бурлюк, Н. Бурлюк, А. Крученых, В. Кандинский, Б. Лившиц, В. Маяковский, В. Хлебников. Издание Л. Кузьмина. [М.,] [1912].

Пятницкий В. Тематический разбор оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.А. Римского-Корсакова с 96 нотными примерами. Пг., 1914.

Раев А. От «танцующих одежд» к «игровому телу»: Костюм и движение в театре русского авангарда // Русский авангард 1910—1920-х годов и театр. СПб., 2000. С. 47—58.

Ремизов А.М. Соч. Т. 1. М., 1993. С. 89—102. Ремизов А.М. Сочинения. СПб., 1911, Т. 5.

Ремизов А. Посолонь. М.: Издание журнала «Золотое Руно», 1907. Ровинский Д.А. Русские народные картинки. СПб., 1881. Т. 1—5. Атлас: Т. 1—4.

Розанов В. Итальянские впечатления. СПб., 1911. Розанов В. Русская церковь и другие статьи. Париж, 1906. Розанов В.В. Собр. соч.: В темных религиозных лучах. М., 1994. Розанов В.В. Собр. соч.: Среди художников. М., 1994. Розанова О. «Лефанта чиол...» / Вст. ст., публ. писем и комм, к ним В. Терехиной, сост. «Хроники жизни и творчества» А. Сарабьянова и В. Терехиной. М., 2002.

Ростиславов А.А. Н.К. Рерих. Пг., б.г.

Русские писатели 1800—1917. Биографический словарь. Т. 2. М., 1992.

Сабанеев Л. Воспоминания о Скрябине. М., 1925. Сабанеев Л. Скрябин. 2-е изд. М.-Пг., 1923.

Салон 2. 1910—11. Международная художественная выставка. Устроитель В.А. Издебский. [Одесса,] [1910].

Сарабьянов Д.В. Василий Кандинский в русском контексте: Фрагменты // Вопросы искусствознания'X (1/97). М., 1997. С. 374—386.

Сарабьянов Д.В. Кандинский и русский символизм // Известия Российской Академии наук. Серия литературы и языка, 1994, Т. 53, № 4. С. 16—26.

Сарабьянов Д.В., Автономова Н.Б. Кандинский: Путь художника. Художник и время. М., 1994.

Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии В.И. Вельского. Музыка Н. Римского-Корсакова. СПб., 1906.

Сказания русского народа, собранные И.П. Сахаровым. М., 1990.

Советское декоративное искусство. Материалы и документы. 19171932. Агитационно-массовое искусство. Оформление празднеств. М., 1984.

Соловьев В. С. Византизм и Россия // Вестник Европы, 1896, январь. С. 342—359; апрель. С. 787—808.

Соловьев В. С. Собр. соч. СПб., 1911—14. Т. 1—10.

Соловьев В.С. Соч. в 2-х тт. М.: Правда, 1989. Т. 1—2.

Соловьев В.С. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории, со включением краткой Повести об антихристе и с приложениями. М., 1900.

Стахорский С.В. В.В. Кандинский. О сценической композиции // Из истории советской науки о театре в 1920-е годы. М., 1998. С. 90—102.

Степанова В. Человек не может жить без чуда: Письма. Поэтические опыты. Записки художницы. М., 1994.

Стригалев А.А. Русские художники на немецких художественных выставках 1910-х — начала 1920-х годов // Россия — Германия: Культурные связи, искусство, литература в первой половине двадцатого века. Материалы научной конференции «Випперовские чтения — 1996». Выпуск XXIX. М, 2000. С. 117—143.

Струтинская Е.И. «Театр чистого метода» Ю.П. Анненкова // Русский авангард 1910—1920-х годов и театр. СПб., 2000. С. 345—353.

Студия импрессионистов. Книга 1-ая. Редакция Н.И. Кульбина. [СПб., 1910].

Суриц Е.Я. Живописный театр Леонида Мясина // Русский авангард 1910—1920-х годов и театр. СПб., 2000. С. 261—271.

Сухопарое С.С. К истории Второго Салона В. Издебского // Русский авангард 1910—1920-х годов в европейском контексте. М., 2000. С. 168—176.

Татлин (Каталог выставки. Под ред. А.А. Стригалева и Ю. Хартена. Кельн, б.г.

Топоров В.Н. Неомифологизм в русской литературе начала XX века: Роман А.А. Кондратьева «На берегах Ярыни» / Eurasiatica. Quaderni del Dipartimento di Studi Eurasiatici, Universita degli Studi di Venezia, 16. Trento: Editioni Yevzlin, 1990.

Турчин В.С. В.В. Кандинский в Московском университете // Вопросы искусствознания 2—3/93. С. 190—205.

Турчин В.С. Кандинский в Москве и «Москва» у Кандинского // Искусствознание 1/00. С. 525—561.

Турчин В.С. От Gesamtkunstwerk'a Р. Вагнера к синэстезии «условного театра» раннего авангарда: концепция В.В. Кандинского // Авангард 1910—1920-х годов: Взаимодействие искусств. М., 1998. С. 100—108.

Турчин В.С. «Klänge» В.В. Кандинского и поэтическая культура начала XX века // Искусствознание, 1998, № 2. С. 414—445.

Турчин В.С. Театральная концепция В.В. Кандинского // Русский авангард 1910—1920-х годов и театр. СПб., 2000. С. 73—105.

Фукс Г. Революция театра. СПб., 1911.

Хлебников В. Собр. произведений в 5-ти тт. Л., 1935. Т. 5.

Хлебников В. Творения. М., 1987.

Хмелева Н. Новации модерна в эстетике МХТ // Наше наследие, № 56 (2001). С. 174—185.

Хромов О.Р. К истории издания «Русских народных картинок» Д.А. Ровинского // Букинистическая торговля и история книги. М., 1992. Вып. 2. С. 109—118.

Шемшурин А.А. Биографические заметки о своих корреспондентах // Неизвестный русский авангард. М., 1992. С. 97.

Шемшурин Андр. Футуризм в стихах В. Брюсова. М., 1913.

Шлецер Б. Записка... о Предварительном Действе // Русские Пропилеи, Т. 6. М., 1919. С. 97—102.

Шлецер Б. Скрябин: Монография о жизни и творчестве. Берлин, 1923. Т. 1.

Штейнер Р. У врат посвящения. Розенкрейцерская мистерия. Пер. Б.Н. Бугаева (А. Белого). Публ., примеч., послесл. С.В. Казачкова // Литературное обозрение, 1995, № 4—5. С. 69—73.

Шумихин С.В. Письма В.В. Кандинского к А.И. Чупрову // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник. 1981. Л., 1983.

Эйзенштейн С.М. «Стеклянный дом» / Подг. текста Н. Клеймана // Искусство кино, 1979, № 3. С. 94—113.

Эль Лисицкий. [Тексты]. Сост. Т.В. Горячева и Н.В. Масалин. М., 1991.

Эттингер П.В. В. Кандинский. Текст художника. Москва 1918. Изд. Отдела Изобразительных Искусств Народного Комиссариата по Просвещению. [Рец.] // Художественная жизнь, 1920, № 2. С. 49.

Я[кобсон] Р. Новое искусство на Западе // Художественная жизнь, 19120, март-апрель. С. 19.

3.2. Литература на иностранных языках

Arnold Schönberg — Wassily Kandinsky: Briefe, Bilder und Dokumente einer aussergewöhnlichen Begegnung. Hrsg. von Jelena Hahl-Koch. Salzburg; Wien, 1980.

Arp H. Der Dichter Kandinsky // Wassily Kandinsky. Hrsg. Max Bill. Paris, 1951.

Barnett V.E. Kandinsky and Sweden. Malmö, 1989.

Barnett V.E. Kandinsky Watercolours: Catalogue Raisonné. Vol. 1. London, 1992.

Barnett V.E. Kandinsky Watercolours: Catalogue Raisonné. Vol. 2. London, 1993.

Barnett V.E., Friedel H. Das bunte Leben: Kandinsky im Lenbachhaus. Muenchen, 1995.

Bartlett R. Wagner and Russia. Cambridge, 1995.

Behr S. Wassily Kandinsky and Dimitrije Mitrinovic; Pan-Christian Universalism and the Yearbook Towards the Mankind of the Future through Aryan Europe // The Oxford Art Journal, 15, 1992, № 1. S. 81—88.

Bowlt J. Symbolism and Modernity in Russia // Artforum 16, № 3, November 1977. Pp. 40—45.

Brinkmann H. Kandinsky als Dichter. Universität Köln, 1980. Brisch K. Wassily Kandinsky (1866—1944): Untersuchengen zur Entshtehung der gegenstandlosen Malerei an seinem Werk von 1900—1921. (Diss.) Bonn, 1955.

Ciurlionis: Painter and Composer, Vilnius, 1994.

Compton S.P. The World Backwards: Russian Futurist Books 1912—1916. London, 1978.

Dabrowski Magdalena. Kandinsky: Compositions. The Museum of Modern Art. New York, 1995.

Derouet Christian et Boissel Jessica. Kandinsky: Oeuvres de Vassily Kandinsky (1866—1944). Collections du Musée national d'art moderne. Paris, 1984.

Die zweite Ausstellung der Redaktion Der Blaue Reiter. Schwarz—Weiss / Ausgestellt durch Hans Goltz Kunsthandlung. München, 1912.

Eichner J. Kandinsky und Gabriele Münter. Von Ursprüngen moderner Kunst. München, 1957.

Eller-Rüter U.-M. Kandinsky: Bühnenkomposition und Dichtung als Realisation seines Synthese-Konzepts. Hildesheim, 1990.

FinebergJ. D. Kandinsky in Paris: 1906—1907. Ann Arbor (Mich.), 1984.

Grohmann W. Wassily Kandinsky: Leben und Werk. Köln, 1958.

Hahl-Koch J. Kandinsky. London, 1993.

Hanfstaengl E. Wassily Kandinsky. Zeichnungen und Aquarelle. Katalog der Sammlung in der Städtische Galerie im Lenbachhaus München. München, 1974.

Heller R. Kandinsky and Traditions Apocalyptic // Art Journal, XLIII, spring 1983. Pp. 39—45.

Jaron N., Rudin B. Das Oberammergauer Passionsspiel. Dortmund, 1987.

Kandinsky et la Russie. Exhib. cat. Martigny, 2000.

Kandinsky und München. Begegnungen und Wandlungen. 1896—1914 / Hrsg. von Armin Zweite. München, 1982.

Kandinsky. 1901—1913. Berlin, 1913.

Kandinsky: Kleine Freuden. Aquarellen und Zeichnungen. / hrsg. V.E. Barnett, A. Zweite. Muenchen, 1992.

Kleine G. Gabriele Muenter and Wassily Kandinsky: Biographie eines Paares. Frankfurt/Main, 1990.

Koppen E. Wagnerism as Concept and Phenomenon I I Wagner Handbook / Ed. by Ulrich Müller and Peter Wapnewski. Cambridge-London, 1992. P. 343353.

Kowtun J.F. Die Wiedergeburt der künstlerischen Druckgraphik. Dresden, 1984.

Kurchanova N. Die Volksmythologie: Eine visuelle Sprache? // Der frühe Kandinsky. 1900—1910 / Herausgegeben von Magdalena M. Moeller. S. 1., 1994. S. 57—70.

Kuspit D.B. Utopian Protest in Early Abstarct Art // Art Journal 29 (1970), № 4. Pp. 430—437.

Lee N. Some Russian Sourses of Kandinsky's Imagery // Transactions of the Associations of Russian American Scholars in USA, 15, 1982. Pp. 204— 209.

Lindsay K. An Examination of the Fundamental Theories of Wassily Kandinsky. Diss. Madison (Wise.), 1951.

Lindsay K. Gabriele Münter and Wassily Kandinsky: What They Meant to Each Other // Arts Magazine. 1981. December. P. 58—62.

Lindsay K. The Genesis and Meaning of the Cover Design for the First Blaue Reiter Exhibition Catalogue // Art Bulletin, 1953, 35. Pp. 47—52.

Maeterlink Maurice. Théâtre. I. Onzième édition. Bruxelles—Paris, 1903.

Markov Vladimir. Russian Futurism: A History. London, 1969.

McGrady Patrick J. Further Adventures of the Blue Rider: An Introduction to Wassily Kandinsky's Klänge II Album Amicorum Kenneth C. Lindsay: Essays on Art and Literature. Binghamton, 1990. Pp. 327—354.

Metken G. Wagner and the Visual Arts // Wagner Handbook / Ed. by Ulrich Müller and Peter Wapnewski. Cambridge-London, 1992. P. 354—372.

Metken S. Volkskunst stimulierte den Blauen Reiter II Volkskunst. Zeitschrift für volkstümliche Sachkulturen [München], 1987, Februar. S. 25—28.

New Perspectives on Kandinsky. Malmo, 1990.

Okkultismus und Avantgarde. Von Munch bis Mondrian. 1900—1915. Frankfurt, 1995.

Podzemskaia N. Note sur la genese et l'histoire de l'édition de Du Spirituel dans l'art de V. Kandinsky // Histoire de l'art, № 39, 1997, octobre. Pp. 107—116.

Podzemskaia N. Kandinsky entre les sciences himaines et l'art II Les Cahiers du MNAM, № 68, ete 1999. Pp. 25—51.

Podzemskaya N. On Kandinsky's Language II Elementa, 1994, vol. 1. Pp. 353—367.

Ringbom S. The Sounding Cosmos: A Study in the Spiritualism of Kandinsky and the Genesis of Abstract Painting. Abo, 1970.

Roethel H.К. Kandinsky: Das graphische Werk. Köln, 1970.

Roethel H.K., Benjamin J.K. Kandinsky. New York, 1979.

Roethel H.K., Benjamin J.K. Kandinsky: Catalogue Raisonné of the Oil Paintings. Vol. 1. London, 1982.

Roethel H.K., Benjamin J.K. Kandinsky: Catalogue Raisonné of the Oil Paintings, 1916—1944. Vol. 2. New York, 1984.

Roters E. Wassily Kandinsky und die Gestalt des Blauen Reiters // Jahrbuch der Berliner Museen 5 (1963), 2. Pp. 201—226.

Russische Avantgarde und Volkskunst / Hrsg. von J. Petrowa und J. Potter. Staatliches Russisches Museum. St. Petersburg. Staatliche Kunsthalle Baden Baden. Stuttgart, 1993.

Schober Th. Das Theater der Maler. Stuttgart, 1994.

Schreyer L. Erinnerungen an Sturm und Bauhaus. Was ist des Menschen Bild? München, 1956.

Severiukhin D. Vladimir Izdebsky and his Salons II Experiment/Эксперимент: A Journal of Russian Culture (Лос Анджелес). Vol. 1. 1995. Pp. 57—69.

Sheppard R. Kandinsky's Abstract Drama «Der Gelbe Klang»: An Interpretation // Forum for Modern Language Studies 11 (1975), 2. Pp. 165176.

Sheppard R. Kandinsky's Early Aesthetic Theory: Some Examples of Its Influence and Some Implications for the Theory and Practice of Abstract Poetry // Journal of European Studies 5 (1975), March. Pp. 32—40.

Stein S.A. Kandinsky and Abstract Stage Composition: Practice and Theory, 1909—12 // Art Journal, 1983, spring. Pp. 61—66.

The Blaue Reiter Almanach. Ed. by Wassily Kandinsky and Franz Marc. New Documentary Edition by Klaus Lankheit. New York, 1974.

The Life of Vasilii Kandinsky in Russian Art: A Study of «On the Spiritual in Art» / Ed. J. Bowlt and R.-C. Washton Long. Newtonville, 1980.

The Spiritual in Art: Abstract Painting. 1890—1985. New York, 1986. Thuerlemann F. Kandinskys Analyse-Zeichnungen // Zeitschrift fuer Kunstgeschichte, 48 (1985), № 2. S. 364—378.

Umansky К. Kandinskijs Rolle im russischen Kunstleben // Ararat, № 2, Sonderheft, Mai-Juni 1920, S. 29—30.

Verenskiold M. Kandinsky's Moscow // Art in America. March 1989, pp. 98—103.

Vergo P. Kandinsky Cossacs. London, 1986. P. 22—24, 26. Wagner R. Lohengrin: Romantische Oper in Drei Aufzügen. Hrsg. von Ludwig Zentner. Stuttgart, 1992.

Washton Long R.-C. Kandinsky: The Development of an Abstract Style. Oxford; New York, 1980.

Washton Long R.-C. Kandinsky's Abstract Style: The Veiling of Apocalyptic Folk Imagery // Art Journal. XXXIV. Spring 1975. P. 217—228.

Washton Long R.-C. Kandinsky's Vision of Utopia as a Garden of Love // Art Journal. 43, № 1 (1983). P. 50—60.

Washton Long R.-C. Occultism, Anarchism, and Abstraction: Kandinsky's Art of the Future // Art Journal, 1987, spring. Pp. 38—45.

Wassily Kandinsky — Franz Marc: Briefwechsel / Hrsg. Klaus Lankheit. München; Zürich, 1983.

Weiss P. Kandinsky and the Symbolist Heritage // Art Journal, 45 (summer 19850. Pp. 47—53.

Weiss P. Kandinsky in Munich: Formative Jugendstil Years. Princeton, 1979.

Weiss P. Kandinsky and Old Russia: The Artist as Ethnographer and Shaman. New Haven, 1995.

Weiss P. The Artist as Ethnographer // Münchner Beiträge zur Volkskunde, 1990, № 3, S. 285—329.

Zehder H. Wassily Kandinsky. Unter autorisierter Benutzung der russischen Selbstbiographie. Dresden, 1920.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
Главная Биография Картины Музеи Фотографии Этнографические исследования Премия Кандинского Ссылки Яндекс.Метрика